Главная Новое Переход на новые версии ПО. Нужно ли?
  • Переход на новые версии ПО. Нужно ли?

    upgr Довольно давно пришел в выводу, что подавляющее большинство крупных компаний (от 5000 сотрудников) со скрипом переходят на новые версии продуктов, а иногда и вообще пропускают несколько версий, осуществляя при обновлении прыжок в 4-8 лет. Возникает вопрос почему?

    Неужели они не видят преимуществ новых продуктов или их настолько все устраивает в текущих версиях?

    Причин, на мой взгляд, несколько.

    1. Деньги. Software Assurance было не всегда, да и сейчас стоит денег и используется далеко не всеми. Переход на новое ПО это деньги и совсем не маленькие. Бизнес, построенный не на нефти, газе и родстве с “властьимущими” привык считать деньги, ибо, если он не будет этого делать, в скором времени на нем повесят ярлык “Out of Business”. Ярким примером является Европа, где еще не редкость компании, работающие на WindowsNT с соответствующим железом. Получается тезис “необходимо и достаточно” отрабатывается для максимального выжимания имеющихся технологий с зарабатыванием денег на том, что есть.

    2. Трудозатраты. Рассказывал одному слушателю новшества Active Directory в Windows Server 2008. Слушатель работает в компании размеров в 30 000 пользователей со  100 контроллерами домена раскиданных по России и не всегда по Европейской ее части. Некоторые нововведения его заинтересовали, в частности новый аудит, снимки AD и изменения в старте службы DNS, но.. Но те трудозатраты, которые необходимо предпринять, чтобы перевести все контроллеры домена на новую ОС несоизмеримы с преимуществами. Переход в крупных компаниях осуществляется не за неделю и даже не за несколько месяцев. Любое решение тестируется, проводится пилотное развертывание и все это, как правило, с привлечением MS Consulting Service, который тоже стоит денег. И далеко не факт, что все пойдет как по маслу. Все те неровности, которые обязательно возникнут, будут только увеличивать трудозатраты и стоимость перехода.

    3. Наследие прошлого. Каждая ит-инфраструктура имеет собственные наработки и решения. Это может быть коллекция скриптов или приложения, написанные внутри компании. В наследие также можно отнести оборудование, особенно специализированное вроде стримеров. Переход на новые версии ПО ставит на всем этом наследии большой вопрос. Как поведут себя скрипты, старые самописные приложения и все остальное? Те, кто использовали ntbackup, можете не верить, но его использовали компании и с 30000 пользователей в Active Directory, откроют для себя невозможность работы стримера с Windows Backup и будут вынуждены покупать DPM или другие решения. А это только один частный пример, наследие прошлого будет влиять. Чем крупней компания, тем сильней влияние на первые два пункта списка.

    4. Лень и опыт. Опыт говорит о том, что чем меньше трогаешь, то, что отлажено и работает, тем крепче спишь по ночам. Лень же с переходом в корпорации рано или поздно появляется даже у ярых представителей профессии. Это много с чем связано, но не суть важно.

    Получается, что обновления программной составляющей ит-инфраструктуры происходит по причине невозможности обеспечивать поддержку старой версии. Катализаторы этого процесса могу быть разные. Решение внедрить новый продукт, который автоматически требует определенного окружения и служит тараном для проникновения новых видов и новых версии ПО в компанию. Другой вариант прекращение поддержки ПО производителем. Наконец обновление парка ПК с закупкой свежего железа потребует новой версии операционной системы, ибо ставить на новые процессоры Core2Duo систему Windows 98 можно только в страшном сне.

    Дать один верный ответ на риторический вопрос “Таки вам это нужно?” я не могу. Каждый решает по своему. Что считаете Вы?

    Илья Рудь

    • Рубрика: Новое
    • Автор: Илья Рудь
    • Дата: Thursday 09 Jul 2009

Комментарии

  1. Илья, статья достаточно актуальна в наше быстро развивающееся время. Я вижу это так. Все прекрасно понимают, что всё новое создано для того, чтобы улучшить старое, изменить его, модифицировать под удобство потребителя, исправить ошибки и закрыть “дырки”… но, проанализировав вышесказанные причины, думается мне, что в последнее время прогресс движется в несколько раз быстрее, чем несколько лет назад, и постоянно прогрессирует. Это касается не только железа, но и ПО, так как необходимо удовлетворять потребности ресурсов программным обеспечением. Крупное предприятие сложно поддаётся переходу на новое ПО, так как не успеет оно потратить деньги на апгрейд и осуществить его, как тут же появится необходимость переходить на более новое и совершенное ПО, разве не ирония судьбы? У меня на предприятии до сих пор используют системы эмуляции Мейнфрейм, так как “нельзя лезть в хорошо отлаженный механизм” (цитата руководства).

  2. >нельзя лезть в хорошо отлаженный механизм» (цитата руководства).
    Умное руководство. Если система устраивает бизнес – апгрейд не нужен.

  3. Я вижу только две причины перехода: исчерпание возможностей масштабируемости и появления очень необходимого функционала.Ну и END of Support естественно.

  4. Я понимаю желание MS продавать новые поделки каждые 2 года. Но увы, деньги считают
    все, а если 2008 R2-это вкусно и тормозится лишь по причине разбросанности по стране:) -то переход на 7-ку возможен только если ХР даже с помощью шаманства невозможно будет впихнуть на новое железо. А преимущества-более чем сомнительные.
    10-15 процентов парка(несколько тысяч машин) соответствуют семерке аппаратно.
    До кризиса можно было впарить что угодно-заинтересовав ЛПР лично процентом от сделки. Сейчас IT-бюджет свелся к покупке батареек для UPS:) Пилить нечего

  5. >А преимущества-более чем сомнительные.

    Windows 7 перед Windows XP ???? Ну таки не надо заливать))))
    То что бюджеты порезали это понятно.

  6. >>Я вижу только две причины перехода: исчерпание возможностей масштабируемости и появления очень необходимого функционала.Ну и END of Support естественно.

    Есть еще одна причина перейти: в некоторых случаях просто выгоды от внедрения много больше, чем его стоимость. В частности, внедрение того же OCS в некоторых случаях может позволить экономить десятки тысяч долларов ежемесячно в некоторых случаях. Обновление на новый софт так же может приносить выгоду как в терминах экономи на какихто услугах третьих компаний, так и на TCO.

  7. был у меня спор с агитаторами от MS за 2007 офис:
    допустим, что внедрение 2007 офиса поднимет производительность на 30%
    зачем он секретарю, которая кроме 2-3 писем в неделю и кофе ежедневно занимается маникюром ?
    она не по 3 раза, а по 4 будет успевать когти перекрашивать ?

    очень понравилась фраза:

    «необходимо и достаточно»

    если бизнес процесс отлажен, зачем туда лезть ?

  8. Все очень зависит от ситуации. Я вам приведу пример когда обновление действительно дало толк.
    Знаю одну компанию, которая использовала OLAP в SQL2000. Осуществили переход на SQL2005. Отчеты стали формироваться в 3-4 раза быстрей.

    Тут даже агитировать не надо. Достаточно просто людям попробовать тоже самое на новом продукте.

  9. С такими вопросами вам работать в казино, а не в ИТ.
    Это означает, что нет управления изменениями (т.е. жизненными циклами). Это не про то управление, которое есть просто административный контроль переходных процессов (традиционное понимание).
    У человека есть жизненные циклы, в экономике есть, и уж тем более они заметны в ИТ. Перед изменениями навозможно устоять – они вас сломают – необходимо приспосабливаться, т.е. управлять. Если это не принимать во внимание, то ваша жизнь и работа происходят в режиме гадания. Вперед, в казино! Камешки покидайти, кофе заварите, пасьянс разложите… А вдруг повезет!

  10. ZuberZ, вот спасибо, что просветили, как я до этого без ваших советов жил. Ума не приложу.

  11. Илья, я не удивлен вашим отрицанием и гордыней (уязвленным самолюбием). Я говорю об управлениии и планировании, а не о гадании. Это другой уровень зрелости.

  12. ZuberZ, то что вы хотели сказать это описание сферического коня в вакууме. Сдобренное большим желанием меня в чем-нибудь подколоть. А получается, что предметно особо прицепиться не к чему, поэтому заведем разговор о высоких материях.

    З.Ы Вы давно на своем IP опен-релей закрыли? До того как решили меня поучить?

  13. Ваши “познания” в TCP/IP впечатляют.
    Ведь недаром же в народе говорят: “Не спорь…”. Опять не удержался.

  14. >Перед изменениями навозможно устоять — они вас сломают — необходимо приспосабливаться, т.е. управлять.
    А в статье по моему и не поднимается вопрос управления жизненным циклом ОС и программ. Рассматриваются общие вопросы: нужны или нет обновления и погоня за новыми версия. А само описание change management далеко выходит за рамки данной статьи. Этому обычно учат на курсах ITILMOF
    И согласитесь, что прежде чем запускать процесс изменения, необходимо хотя бы прикинуть: а нужны ли нам изменения или нет. Если компания использует связку ОС+программы которые полностью ее устраивают, то зачем что-то менять?

  15. Илья, деньги — главное. Скажем переход а новую версию Windows требует затрат ну …. 100 000$, придет твой ИТ директор к заму генерального или даже самому генеральному и скажет, вот хотим перейти и нужно столько денег. Сразу же будет вопрос:”А что это даст?” Убедить людей – очень сложно, особенно если ИТ у них хорошо работает и проблем нет. Переход потребует немеряных сил от ИТ отдела и пользователей, скандалы и склоки обеспечены. Ответ любого пользователя – “а мне это не надо, я этого не просил и не хочу ничего менять” Вот что отвечает процентов 30%, остальные 60% так думают и только 10% согласны обновляться.
    Плюс во время миграции могут произойти непредвиденные сбои хорошо работающей ИТ системы. Поэтому миграция не простое дело, тем более если контора более 1000 человек, состоящая из нескольких филиалов.

    Илья, ZuberZ тебя троллит, а ты ведешься 🙂

  16. Павел, все верно. Поэтому и обновляются, когда предел роста достигнут и дальше либо переходить либо вешать табличку “Билетов больше нет”. А убедить людей перейти на новую ОС, потому что там шикарно переключаются окна альт-табом очень сложно. Нужно что то весомое. Вроде моего примера в 8-м комментарии.

    P.S По поводу троллинга мне уже коллеги по цеху сказали чтоб не реагировал.

  17. Алексей Тараненко:
    “Этому обычно учат на курсах ITILMOF”

    Вопрос (без подколов) а где у нас про это можно почитать или где этому учат? желательно на великом могучем. Но и оригинальный тоже сойдет =)
    С другой стороны, еще один аспект – у нас из специалистов об этом хоть кто-то пишет?

    А когда бизнес упирается в прямом смысле слова в то что обновление версий “нафиг не нужно” ибо есть антивирус (который тоже старой версии) то про обновления ИЕ как части системы тоже можно не рассказываеть – есть же опера и прочие “альтернативы”. Грустно.

  18. ITILу учат точно. Хотя бы теже 5-55 компания.
    На русском, честно не очень искал, что-то видел, но качество оченить не берусь (просто не настолько в теме).
    Конкретно по обновлениям даже сам пытался рассказать человеческим языком:
    http://itband.ru/2009/04/%d1%83%d0%bf%d1%80%d0%b0%d0%b2%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%be%d0%b1%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f%d0%bc%d0%b8-%d0%b2-system-center-configuration-manager-2007-%d1%87%d0%b0/