Главная System Center, Новое ConfigMgr 2012 Beta 2 – User Device Affinity
  • ConfigMgr 2012 Beta 2 – User Device Affinity

    В отличие от предыдущей версии SCCM 2012 больше сфокусирован на пользователей. Тому пример, наличие портала Application Catalog, где пользователь может сам выбрать, что ему ставить. Software Center позволяет определить важные параметры индивидуально для каждого пользователя – бизнес-часы, выходные дни,  параметры оповещения, настройки удаленного доступа и другое.

    User Device Affinity(«Принадлежность пользователя устройству») – позволяет указать, кто является основным пользователем или пользователями данного устройства(рабочая станция, ноутбук, смартфон). На основании принадлежности к устройству можно, к примеру, использовать различные сценарии установки ПО для конечного пользователя. В случае, если пользователь является основным на данном устройстве ему может устанавливаться обычный пакет с ПО, в случае, если пользователь не основной, то ему может ставиться виртуализированное (App-V) приложение. Подробнее, можно посмотреть на видео по ссылке (http://vimeo.com/21997955).

    Как сконфигурировать User Device Affinity?

    1. Вручную для каждого пользователя или устройства.
    2. Автоматически в результате сбора информации клиентом об использовании устройства пользователем.
    3. Вручную с помощью импорта файла.
    4. Вручную самим пользователем.

    Рассмотрим каждый способ подробнее.

    Чтобы сконфигурировать вручную основного пользователя (primary user) для устройства:

    1. В консоли Configuration Manager, переходим на  Assets and Compliance.
    2. В рабочей области Assets and Compliance, выбираем Devices.
    3. Выбираем устройство из списка и на вкладке Device, выбираем Edit Primary Users.
    4. В диалоговом окне Edit Primary Users ищем и выбираем пользователей, которых мы хотим добавить как основных и нажимаем Add. Список Primary Users отображает пользователей, которые уже назначены основными, а колонка Affinity Type показывает каким способом принадлежность была назначена. Administrator Defined – вручную, Usage Agent Defined – автоматически с помощью агента SCCM (об этом ниже).
    5. Закрываем диалоговое окно Edit Primary Users кнопкой ОК.

    Для пользователя основное устройство назначается похожим способом, но на вкладке Assets and Compliance, мы выбираем пользователей(Users).

    Автоматическая принадлежность пользователя к устройству назначается в настройках клиента. Таким образом, клиент собирает информацию за определенное количество времени и определяет основных пользователей.

    Назначается следующим способом:

    1. В консоли Configuration Manager переходим на Administration.
    2. В рабочей области Administration выбираем Client Settings.
    3. Модифицируем настройки клиента по умолчанию (Default Client Agent Settings), выбирая в контекстном меню пункт Properties. Чтобы создать особые настройки клиента, в контекстном меню Client Settings выберите пункт Create Custom Settings и затем пункт  Create Custom Device Settings.
    4. Настроим следующие параметры в Device Settings:
    • Usage based affinity threshold (minutes) – кол-во минут использования устройства перед тем, как будет назначен  основной пользователь.
    • Usage based affinity threshold (over days) – кол-во дней в течение которых будет проверяться использование устройства для назначения основного пользователя.

    Например, для тестирования я выставил параметр Usage based affinity threshold (minutes) в 5 минут и  Usage based affinity threshold (over days) – 2 дня, это означает, что пользователь должен использовать устройство хотя бы в течение 5 минут в течение двух дней, чтобы автоматически стать основным пользователем.

    • Usage based threshold notification (minutes) – как часто (в минутах) пользователь проверяет и отправляет информацию об использовании устройства пользователем на сервер.
    • Allow usage data collected from device to define relationship – Выбирая, в выпадающем списке True (Истина), мы включаем автоматическое назначение пользователя.

    Назначение принадлежности пользователя устройству (User Device Affinity), можно настраивать и с помощью сформированного файла. В этом случае, пользователи и устройства, указанные в файле должны быть обнаружены и существовать как ресурсы в базе Configuration Manager. В противном случае данная процедура не выполнится.

    Для импорта нужен файл формата csv (comma-separated values), где в первой колонке указан пользователь, во второй устройство.

    Чтобы импортировать файл, содержащий принадлежность пользователей и устройств, проделаем следующую процедуру:

    1. В консоли Configuration Manager, переходим на  Assets and Compliance.
    2. В рабочей области Assets and Compliance, выбираем Devices или Users.
    3. На вкладке Home, в группе Create, выбираем Import User Device Affinity.
    4. На странице Choose Mapping, появившегося Мастера Import User Device Affinity Wizard, указываем файл импорта. В случае, если в файле первая строчка – имена столбцов, то при импорте она может игнорироваться, если выставить параметр  This file has column headings for reference purposes.

    В случае, если в файле, несколько колонок,

    то мы можем выбрать какая используется для Устройства, а какая для Пользователя.

    Так же мы можем дать пользователю возможность самому выбрать, является ли он основным для данного устройства. Данную опцию пользователь может настроить в Application Catalog.

    Чтобы пользователь мог назначить себя основным, в настройках клиента, там где мы указывали автоматическое назначение принадлежности, нужно выставить Allow user to define relationship как True.

    Тогда пользователь при заходе в Application Catalog –> My Systems, сможет выставить опцию Enable the option I regularly use this computer to do my work.

    Agafonov Maksim

    • Рубрика: System Center,Новое
    • Автор: Max Agafonov
    • Дата: Воскресенье 10 Апр 2011

Комментарии

  1. Спасибо, Максим. Полезное дело делаете.

  2. Пожалуйста 🙂 Самому интересен новый продукт. Вот и разбираюсь потихоньку...

Опубликовать

Я не робот.